«Бизнес-процессы» предназначены для автоматизации бизнес-процессов организации, управления всеми этапами процесса и необходимыми для его исполнения действиями. С помощью данного инструмента можно визуально формировать последовательность этапов бизнес-процесса. При этом делать это можно прямо из публичной части вашего портала - без захода в административную. |
Возможности
«Бизнес-процессы» позволяют работать практически с любым видом информации на портале. «Бизнес-процессы» - это универсальный инструмент, который используется в самых разных элементах. Это простой, удобный механизм для управления бизнес-процессами, которые происходят в компании и контролируются на Портале.
Организуйте с помощью модуля «Бизнес-процессы» управление самыми разными бизнес-процессами, от простых до самых сложных. Как пример: публикацию какой-то новости на портале, потом процессы посерьезней - отгрузку заказов, взаимодействие с партнерской сетью или клиентами. Воспользуйтесь готовыми шаблонами бизнес-процессов или создайте свои собственные.
Бизнес-процесс со статусами
|
|
Бизнес-процесс - это процесс обращения информации (документов) по заранее заданной схеме. В схеме бизнес-процесса могут быть заданы:
|
|
Процесс публикации документа
Часто используемые действия (утверждение счета, отправка сообщения и т.д.) можно сохранить в отдельном блоке «Мои действия» и потом быстро добавлять их оттуда в свой бизнес-процесс.
Шаблонные действия
Вы сможете организовать с помощью бизнес-процессов самые разные процессы в вашей компании. Даже в самом простейшем процессе -публикации документов - задаются различные действия, условия выполнения и уведомления сотрудников. Постройте на бизнес-процессах, скажем, согласование счета или оформление командировки, и эти постоянные задачи в компании станут менее хлопотными.
Создание бизнес-процессов
Модуль представляет очень широкие возможности для автоматизации обработки информации. Совершенно не нужно владеть программированием, чтобы задать нужный порядок бизнес-процесса, отобразить его специфичные потребности с помощью простых графических схем. Любой сотрудник вашей компании - пользователь Портала сможет создать новые схемы и изменить существующие.
Последовательный бизнес-процесс
как создаются бизнес-процессы:
|
Создавать свои бизнес-процессы не сложно - вы будете делать это наглядно, пользуясь инструментами визуального проектирования. Такими простыми действиями, как перетаскивания мышью (drag & drop) элементов, вы сможете сформировать и настроить последовательность этапов бизнес-процесса - тех самых разноообразных действий и согласований, необходимых для выполнения бизнес-процессов.
Создание шаблона бизнес-процесса
Порядок следования информации в компании задается с помощью шаблона бизнес-процесса, который конструируется из ряда действий. А действием этим может быть все что угодно: от создания документа до отправки электронной почты или обновления строки в базе данных.
Типовые бизнес-процессы
Воспользуйтесь готовыми шаблонами бизнес-процессов, которые входят в состав всех редакций продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Теперь ситуации в вашей компании, которые требуют утверждения и согласования, будут под контролем. Вы без труда ознакомите нужных сотрудников с каким-то важным документом, сформируете экспертную группу для его оценки и получите компетентное резюме по документу.
Шаблоны бизнес-процессов
|
Типовые бизнес-процессы включены в состав редакций Компания и Совместная работа как неизменяемые процессы. Их можно настроить на работу с нужными сотрудниками, но нельзя изменить схему прохождения документа. В редакциях Бизнес процессы и Холдинг присутствует визуальный конструктор, который позволяет изменять типовые бизнес процессы и создавать собственные.
Универсальный бизнес-процесс оплаты счетов
В поставку продукта включен типовой бизнес-процесс для оплаты счета - «Универсальный бизнес-процесс оплаты счетов». Счета – самый первый и самый массовый процесс, который настраивают все компании. Типовой бизнес-процесс реализован с учетом новых прав доступа и интегрирован с задачами. Это прекрасный пример для компаний, желающих незамедлительно начать использовать бизнес-процесс, доработать его или создать свой на его основе. Бизнес-процесс «проводит» счет по этапам утверждения от сотрудника до директора, и только затем счет уходит в бухгалтерию на оплату.
Универсальный бизнес-процесс оплаты счетов
Бизнес-процесс построен так:
- «Автор» загружает счет (заполняет все поля).
- Сообщение о новом счете (что его нужно подтвердить) уходит «Начальнику подразделения» (в джаббер и почтой).
- После утверждения «Начальником подразделения» счет уходит на утверждение «Директору по маркетингу».
- Потом счет должен утвердить «Генеральный директор» или «Директор по развитию компании».
- Затем счет переводится в статус «К оплате».
- Сообщение об оплате получает «Бухгалтер подразделения». После оплаты он меняет статус на «Оплачен».
- Автору уходит сообщение о том, что нужно собрать документы.
- После того, как документы собраны (отданы в бухгалтерию), автор меняет статус на «Документы собраны».
- «Бухгалтер подразделения» подтверждает это.
- Бизнес-процесс закрывается.
Запуск бизнес-процесса
Бизнес-процесс запустится вручную или автоматически - в зависимости от того, как вы его настроили. При этом способ запуска не повлияет на его исполнение. А сам процесс может иметь несколько экземпляров, каждый из которых работает независимо от других.
Новый бизнес-процесс
Допустим, вы хотите запустить бизнес-процесс, связанный с каким-то документом. В колонке действий у нужного документа выбираем «Новый бизнес процесс», а из открывшегося списка - нужный бизнес-процесс. После этого в открывшейся форме заполняем поля (для каждого типа процесса свои) и нажимаем кнопку «Запустить».
Запуск бизнес-процесса
Стоит воспользоваться возможностью встраивания в бизнес-процесс уведомлений. Если в бизнес-процессе уведомление предусмотрено, то сотрудник-участник процесса получит его, как только ход бизнес-процесса дойдет до операции, требующей его внимания. Хотите увидеть, сколько заданий у каждого сотрудника? Перейдите на закладку «Бизнес-процессы» на его личной странице.
Интеграция CRM c бизнес-процессами
Теперь в CRM для обработки Лидов и Сделок вы можете использовать бизнес-процессы. Подключаются бизнес-процессы прямо из списков элементов - вы можете выбрать один из готовых и настроенных бизнес-процессов. А с помощью Дизайнера бизнес-процессов вы можете создать новый бизнес-процесс и включить в него все возможные действия над элементом CRM: выполнить какое-то действие, разослать письма, назначить ответственных, поставить задачу и т.д.
Бизнес-процессы в Сделках
В ходе выполнения бизнес-процесс может автоматически изменять статусы элементов CRM, заполнять какие-то поля, создавать новые элементы, например, сделки.
Бизнес-процесс «Выполнение по стадиям»
В поставке продукта - 2 стандартных бизнес-процесса для CRM:
- Выполнение по стадиям (сделки)
- Обработка лидов (лиды)
Коллективная работа
Немаловажный момент: в схему любого бизнес-процесса вы можете включить элементы контроля над его выполнением. Более того, можете организовать коллективную работу в каком-то проекте, упорядочив, скажем, процесс согласования важных этапов в виде голосования. В чем плюс - участникам проекта в этом случае даже не нужно собираться физически - где-то в переговорной.Задачи на бизнес-процессах
Нужно особо отметить, что «Бизнес-процессы» - это универсальный инструмент, который можно и нужно задействовать в самых разных элементах. Этот простой и удобный механизм здорово вам пригодится для управления многими бизнес-процессами, которые происходят в компании и контролируются на Портале. Таким образом, новый модуль позволяет работать практически с любым видом информации на сайте. Как пример, настройте управление всеми задачами на Портале на бизнес-процессах - и процесс постановки задач и контроля над их выполнением станет гораздо гибче. А это, в свою очередь, повысит эффективность выполнения задач в рабочих группах.
Теперь вы можете автоматизировать бизнес-процессы компании! Сможете управлять этапами процессов и всеми действиями, необходимыми для его исполнения.
Модуль «Бизнес-процессы» обладает принципиально другой архитектурой и содержит обширный и значимый функционал. Это одна из причин, по которой Дизайнер бизнес-процессов (визуальный редактор, позволяющий создавать новые бизнес-процессы) включен только в «старшую» редакцию «1С-Битрикс: Корпоративный портал»: Бизнес-процессы и Холдинг. Набор типовых шаблонов бизнес-процессов входит во все редакции продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Командировки и отпуска
Как выполняется бизнес-процесс «Я еду в командировку»?- Сотрудник выбирает в каталоге готовый бизнес-процесс, запускает его.
- Система предлагает ему распечатать образец документа, заполнить его и отнести в бухгалтерию.
- Сотрудник выполняет это и отмечает в бизнес-процессе.
- Бухгалтер получает сообщение, выплачивает ему командировочные или передает на утверждение руководителю - тем самым от себя продвигает процесс дальше.
- И так далее вплоть до создания отчета по командировке: система сообщает, напоминает, предлагает бланки и т.д.
При этом, что важно, бизнес-процесс содержит в себе и аккумулирует все документы, которые порождаются в процессе его выполнения. Возможен сбор дополнительной информации – на любом из этапов можно запросить необходимые данные у любого из участников бизнес-процесса, по ходу выполнения скорректировав бизнес-процесс. Более того, на любом этапе выполнения бизнес-процесса можно пополнить его новыми действиями: добавить, скажем, задачи, или события в календарь.