Создавайте на портале такие списки, как частые вопросы, прямо из «публички» -  не заходя в административную панель! Визуальный редактор универсальных списков поможет вам быстро сконструировать и настроить хранилище любого типа информации.

«Универсальные списки»

Универсальные списки упрощают представление на портале любой структурированной информации в виде списков. Главная особенность возможности в том, что она позволяет создавать всевозможные списки прямо из публичной части портала. Не заходя в «админку», вы создадите свои справочники, перечни, реестры и тому подобное и заполните их данными. Делать это - создавать интерфейс и настраивать внешний вид списков вы будете с помощью удобных визуальных инструментов. А, включив в настройках одноименного модуля поддержку Бизнес-процессов, вы организуете и упорядочите в компании коллективную работу со списками. 

Списки на Портале 
Списки на Портале 


     Возможности:
  • конструирование произвольных хранилищ объектов;
  • вся функциональность доступна со страниц портала;
  • все работает на базе модуля Информационные блоки и доступны все его возможности: фильтры и сортировка, карточка и списки с настройкой колонок и полей, права доступа и т.п;
  • возможна любая иерархия хранения объектов;
  • как варианты применения: FAQ, справочники и базы знаний, списки контрагентов, структурированные архивы, библиотеки, файловые хранилища и другое.

Гриды + Информационные блоки

Универсальные списки являются надстройкой для Инфоблоков, организованы в виде публичного комплексного компонента и используют стандартные возможности Гридов. Это позволяет создать унифицированный интерфейс - с одними и теми же настройками для пользователя и функциональными возможностями. Такой универсальный интерфейс позволяет решать множество задач по сопровождению данных в публичном разделе. 

Выбор типа Инфоблока 
Выбор типа Инфоблока 

Универсальные списки работают с указанным типом Информационных блоков, и по умолчанию в настройках компонента этот тип носит название «Список».  Это означает, что все Инфоблоки, которые вы создадите в этом компоненте, будут добавляться в этот, указанный вами тип. Также в параметрах компонента кроме типа инфоблоков, в которых будут храниться списки, задаются адреса всех страниц интерфейса универсальных списков. 

Создание интерфейса списков 

Чтобы начать работать со списками, нужно  создать тип Инфоблока, с которыми будет работать компонент «Универсальные списки» (например «Списки»), создать на Портале страницу; разместить на странице этот комплексный компонент, выбрать в нем созданный тип инфоблока («Списки») и приступить к  работе по их наполнению. 

Размещение компонента на странице 
Размещение компонента на странице 

В настройках модуля «Универсальные списки» для созданного типа Инфоблоков необходимо указать группы пользователей, которые смогут работать и управлять нашими универсальными списками.  Допустим, для Администратора можно задать, что он может изменять и добавлять разделы и элементы списков. И точно так же можно предоставить одно из этих прав другим группам пользователей, например, сотрудникам компании. 

Права доступа к спискам 
Права доступа к спискам 

После этих несложных действий вы получаете полноценный интерфейс для работы со списками, а вся дальнейшая работа с ними выполняется целиком в публичном разделе.

Настройка списков

Создавать и редактировать списки, его разделы, элементы и свойства вы будете в публичном разделе Портала. На той странице, где размещен и настроен комплексный компонент «Универсальные списки», вы можете сразу же добавлять новые списки и немедленно приступать к их наполнению. По сути, вы создаете те же Информационные блоки, только теперь не в «админке», а прямо на Портале, и тут же видите их на странице. Например, добавляя в публичном разделе новый список «Партнеры», вы добавляете новый Инфоблок с таким же названием. 

Основные настройки списка 
Основные настройки списка 

В этом списке-инфоблоке вы можете настроить подписи, надписи к элементам и разделам списка. К примеру, если речь идет о списке партнеров, то «Добавить элемент» нужно переименовать в «Добавить партнера». Как владелец списка, вы можете сразу же определить доступ к своему списку: какой-то группе - чтение, какой-то - изменение элементов. Таким образом, будет сразу же определен и настроен порядок коллективной работы с создаваемыми списками. 

Настройка подписей 
Настройка подписей 

Кроме подписей и прав в списках можно настраивать поля.  Делать это вы будете точно так же, как до этого делали в административном разделе - в Инфоблоках. При этом сможете добавлять не только стандартные поля - такие как «Название», «Дата активности», так и свойства Инфоблока - такие как «Число», «Дата», «Файл», «Привязка к элементам Инфоблока». Также задаются значения по умолчанию и используются разделы Инфоблока. 

Настройки полей списка 
Настройки полей списка 

Таким образом вы сможете очень гибко настроить свой список, добавляя в него только те поля, что вам нужны. И сразу же начнете вести на Портале этот список, скажем, реестр каких-то документов. Модуль «Универсальные списки» использует стандартные возможности Гридов. Это значит, что модуль поддерживает сортировку и фильтрацию элементов, форму редактирования элементов и изменение полей списков. 

Списки + Бизнес-процессы

«Универсальные списки поддерживают встроенные Бизнес-процессы. Бизнес-процессы дают компании возможность существенно автоматизировать деятельность и все рутинные операции. Так, например, в каждой рабочей группе вы можете создать свои списки. И, благодаря этой возможности, рабочие группы могут подключить бизнес-процессы к спискам и еще эффективнее выполнять совместную работу. 

Чтобы эта возможность - запускать Бизнес-процессы  - появилась в ваших списках, вы должны ее включить. Выполняется такое подключение  в административном разделе - в свойствах Инфоблока, с которым работают ваши списки. 

Бизнес-процессы в списках включаются в админке - в свойствах инфоблока  
Включение бизнес-процессов 

С использованием бизнес-процессов вы можете организовать на списках серьезную и слаженную коллективную работу над каким-то отдельным проектом. Как пример,  задействовать в реестре входящих документов свойство Счетчик, что позволит автоматически нумеровать все документы. И можно будет открыть бизнес-процесс, который отправит,  конечный документ допустим, на исполнителя, который будет как-то реагировать на этот документ. 

Списки поддерживают бизнес-процессы!  
Списки поддерживают бизнес-процессы! 

Примеры использования списков

Возможность «Универсальные списки» включена в 2 старшие редакции «1С-Битрикс: Корпоративный портал».  Конечно же, вы сможете использовать этот функционал для ведения списков какого-то внутреннего порядка. Возможно, это будут списки контактов с клиентами. Ваши списки будут использоваться, к примеру, для создания закрытых разделов в Экстранете -  для бизнес-партнеров. Партнеры смогут в этом случае вести на этой, защищенной и отдельной веб-площадке, свои конфиденциальные списки. То есть, вы можете организовать дополнительные сервисы для различных групп пользователей вашего Портала. 

Списки партнеров в Экстранете 
Списки партнеров в Экстранете 

Допустим, у вас будет потребность организовать прием веб-форм на Портале от бизнес-партнеров - в той же, Экстранетной его части. При этом, вы, конечно же, не захотите предоставить доступ к административной части посторонним пользователям. Готовый механизм «Универсальных списков» как раз и позволяет уже имеющийся Инфоблок с большим объемом накопленных данных представить в Экстранете - в «публичке» и дать партнерам возможность искать по нему, фильтровать информацию. То есть, партнеры будут только работать с данными списков и добавлять в них записи. 

Универсальные списки - это практическое решение «Гриды + Инфоблоки». С помощью этого решения вы можете настроить на Портале работу с самыми разнообразными списками - с любыми данными, с любым их источником. Задействованная в модуле технология Гридов с успехом позволяет это делать - создавать  FAQ, справочники и базы знаний, списки контрагентов, структурированные архивы, библиотеки, файловые хранилища и другое.