Создавайте на портале такие списки, как частые вопросы, прямо из «публички» - не заходя в административную панель! Визуальный редактор универсальных списков поможет вам быстро сконструировать и настроить хранилище любого типа информации. |
«Универсальные списки»
Универсальные списки упрощают представление на портале любой структурированной информации в виде списков. Главная особенность возможности в том, что она позволяет создавать всевозможные списки прямо из публичной части портала. Не заходя в «админку», вы создадите свои справочники, перечни, реестры и тому подобное и заполните их данными. Делать это - создавать интерфейс и настраивать внешний вид списков вы будете с помощью удобных визуальных инструментов. А, включив в настройках одноименного модуля поддержку Бизнес-процессов, вы организуете и упорядочите в компании коллективную работу со списками.
Списки на Портале
Возможности:
|
Гриды + Информационные блоки
Универсальные списки являются надстройкой для Инфоблоков, организованы в виде публичного комплексного компонента и используют стандартные возможности Гридов. Это позволяет создать унифицированный интерфейс - с одними и теми же настройками для пользователя и функциональными возможностями. Такой универсальный интерфейс позволяет решать множество задач по сопровождению данных в публичном разделе.Выбор типа Инфоблока
Универсальные списки работают с указанным типом Информационных блоков, и по умолчанию в настройках компонента этот тип носит название «Список». Это означает, что все Инфоблоки, которые вы создадите в этом компоненте, будут добавляться в этот, указанный вами тип. Также в параметрах компонента кроме типа инфоблоков, в которых будут храниться списки, задаются адреса всех страниц интерфейса универсальных списков.
Создание интерфейса списков
Чтобы начать работать со списками, нужно создать тип Инфоблока, с которыми будет работать компонент «Универсальные списки» (например «Списки»), создать на Портале страницу; разместить на странице этот комплексный компонент, выбрать в нем созданный тип инфоблока («Списки») и приступить к работе по их наполнению. Размещение компонента на странице
В настройках модуля «Универсальные списки» для созданного типа Инфоблоков необходимо указать группы пользователей, которые смогут работать и управлять нашими универсальными списками. Допустим, для Администратора можно задать, что он может изменять и добавлять разделы и элементы списков. И точно так же можно предоставить одно из этих прав другим группам пользователей, например, сотрудникам компании.
Права доступа к спискам
После этих несложных действий вы получаете полноценный интерфейс для работы со списками, а вся дальнейшая работа с ними выполняется целиком в публичном разделе.
Настройка списков
Создавать и редактировать списки, его разделы, элементы и свойства вы будете в публичном разделе Портала. На той странице, где размещен и настроен комплексный компонент «Универсальные списки», вы можете сразу же добавлять новые списки и немедленно приступать к их наполнению. По сути, вы создаете те же Информационные блоки, только теперь не в «админке», а прямо на Портале, и тут же видите их на странице. Например, добавляя в публичном разделе новый список «Партнеры», вы добавляете новый Инфоблок с таким же названием.Основные настройки списка
В этом списке-инфоблоке вы можете настроить подписи, надписи к элементам и разделам списка. К примеру, если речь идет о списке партнеров, то «Добавить элемент» нужно переименовать в «Добавить партнера». Как владелец списка, вы можете сразу же определить доступ к своему списку: какой-то группе - чтение, какой-то - изменение элементов. Таким образом, будет сразу же определен и настроен порядок коллективной работы с создаваемыми списками.
Настройка подписей
Кроме подписей и прав в списках можно настраивать поля. Делать это вы будете точно так же, как до этого делали в административном разделе - в Инфоблоках. При этом сможете добавлять не только стандартные поля - такие как «Название», «Дата активности», так и свойства Инфоблока - такие как «Число», «Дата», «Файл», «Привязка к элементам Инфоблока». Также задаются значения по умолчанию и используются разделы Инфоблока.
Настройки полей списка
Таким образом вы сможете очень гибко настроить свой список, добавляя в него только те поля, что вам нужны. И сразу же начнете вести на Портале этот список, скажем, реестр каких-то документов. Модуль «Универсальные списки» использует стандартные возможности Гридов. Это значит, что модуль поддерживает сортировку и фильтрацию элементов, форму редактирования элементов и изменение полей списков.
Списки + Бизнес-процессы
«Универсальные списки поддерживают встроенные Бизнес-процессы. Бизнес-процессы дают компании возможность существенно автоматизировать деятельность и все рутинные операции. Так, например, в каждой рабочей группе вы можете создать свои списки. И, благодаря этой возможности, рабочие группы могут подключить бизнес-процессы к спискам и еще эффективнее выполнять совместную работу.Чтобы эта возможность - запускать Бизнес-процессы - появилась в ваших списках, вы должны ее включить. Выполняется такое подключение в административном разделе - в свойствах Инфоблока, с которым работают ваши списки.
Включение бизнес-процессов
С использованием бизнес-процессов вы можете организовать на списках серьезную и слаженную коллективную работу над каким-то отдельным проектом. Как пример, задействовать в реестре входящих документов свойство Счетчик, что позволит автоматически нумеровать все документы. И можно будет открыть бизнес-процесс, который отправит, конечный документ допустим, на исполнителя, который будет как-то реагировать на этот документ.
Списки поддерживают бизнес-процессы!
Примеры использования списков
Возможность «Универсальные списки» включена в 2 старшие редакции «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Конечно же, вы сможете использовать этот функционал для ведения списков какого-то внутреннего порядка. Возможно, это будут списки контактов с клиентами. Ваши списки будут использоваться, к примеру, для создания закрытых разделов в Экстранете - для бизнес-партнеров. Партнеры смогут в этом случае вести на этой, защищенной и отдельной веб-площадке, свои конфиденциальные списки. То есть, вы можете организовать дополнительные сервисы для различных групп пользователей вашего Портала.Списки партнеров в Экстранете
Допустим, у вас будет потребность организовать прием веб-форм на Портале от бизнес-партнеров - в той же, Экстранетной его части. При этом, вы, конечно же, не захотите предоставить доступ к административной части посторонним пользователям. Готовый механизм «Универсальных списков» как раз и позволяет уже имеющийся Инфоблок с большим объемом накопленных данных представить в Экстранете - в «публичке» и дать партнерам возможность искать по нему, фильтровать информацию. То есть, партнеры будут только работать с данными списков и добавлять в них записи.
Универсальные списки - это практическое решение «Гриды + Инфоблоки». С помощью этого решения вы можете настроить на Портале работу с самыми разнообразными списками - с любыми данными, с любым их источником. Задействованная в модуле технология Гридов с успехом позволяет это делать - создавать FAQ, справочники и базы знаний, списки контрагентов, структурированные архивы, библиотеки, файловые хранилища и другое.